Дезинформация: «деревянная» годовщина аннексии Крыма в зеркале топорной пропаганды



 21 березня 2019, 21:37    Copy link
 Джес Хоган

630_360_1544519834-180.jpg (15.43 Kb)Как низко российское РИА «Новости» может пасть, чтобы создать впечатление, что мир начинает признавать Крым частью России?

В браке пятую годовщину обычно называют деревянной. Российские СМИ отметили 5-ю годовщину незаконной аннексии Крыма всплеском пропаганды, которую иначе как несуразной не назовешь.

Об этом в очередном обзоре рассказывает издание EUvsDisinfo.

«Пара французских туристов совершили путешествие в Крым, и – вуаля, – неожиданно мы слышим, что это подтверждает – Крым вовсе не оккупирован, в сопровождении старых утверждений, что «референдум» в 2014 году был проведен здесь по демократической процедуре. На самом деле, не был. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, которая указывает, что «референдум» НЕ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. Даже российский президент Путин публично заявил, что планы аннексии Крыма были запущены в действие за недели до так называемого «референдума», и российские войска были применены, чтобы «помочь людям выразить свое мнение», – говорится в материале.

Издание отмечает, что повторение из года в год одной и той же лжи не делает ее правдой. Словарь Коллинз предлагает несколько синонимов к слову «деревянный» в ироничном смысле этого слова – нескладный, неудобный, негибкий, безжизненный, неприглядный, неприличный.

Особенно неприлично утверждать, что так называемый референдум был проведен в соответствии с Конституцией Украины, чем регулярно занимаются российские СМИ. Конституционный суд Украины придерживается другой точки зрения: согласно его вердикту, «референдум» в 2014 году в Крыму был прямым нарушением Конституции. К тому же, незаконная аннексия полуострова Россией является нарушением международного законодательства, подрывом безопасности и правопорядка в Европе и собственных обязательств России относительно уважения территориальной целостности Украины.

Кремлевские СМИ пытаются убедить аудиторию, что незаконный захват чужой территории было чем-то достойным – мол, «все прекрасно, все хорошо», – цитируют российские издания одного из крымчан. Который потом добавляет – «И денег нам хватает!», – что звучит уже совсем как издевательство над здравым смыслом на фоне знаменитого обращения к крымчанам российского же премьера Дмитрия Медведева: «Денег нет, но вы держитесь». Издание напоминает, что цены на товары на полуострове взлетели на 293 процента с момента незаконной аннексии, стоимость коммунальных услуг увеличилась на 205 процентов, медицинские услуги обходятся крымчанам на 168 процентов дороже, чем до оккупации, – и это все согласно российской официальной статистики.

При этом кремлевские дезинформаторы пытаются представить действия Украины как легитимизацию российской власти над полуостровом. Если Украина не поставляет в Крым электричество и воду – это означает, по мнению российских пропагандистов, что Киев больше не претендует на возвращение этих территорий. Но реальность прямо противоположна этому утверждению. Россия, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 71/205 от 19 декабря 2016 года, является оккупационной властью на полуострове. А значит Россия, а не Украина несет ответственность за обеспечение базовых потребностей жителей оккупированной территории.

При этом кремлевские СМИ пытаются донести до российской и международной аудитории тезис, что Запад тоже признает российскую принадлежность оккупированного полуострова. При этом государственные издания прибегают к низким и непристойным манипуляциям.

«Как низко российское государственное информагентство РИА «Новости» может пасть, чтобы создать впечатление, что мир начинает признавать Крым частью России? Правильный ответ – очень низко», – отмечает EUvsDISINFO.

Европейские исследователи напоминают, что перед 5-й годовщиной незаконной аннексии Крыма Россией российское РИА «Новости» разместило статью «Немецкие медиа рассказывают о ренессансе в российском Крыму», пытаясь представить поддержку Германии всему тому, что происходит на украинском полуострове под российским контролем.

Однако российское же издание «Инсайдер» обнаружило, что РИА «Новости» ссылаются только на один источник – на сайт, который существует не больше двух месяцев, и не предоставляет никакой информации о владельцах, составе редакции, источниках финансирования и даже о собственном адресе.

По данным «Инсайдер», упомянутая статья - это «свободный» переводом на немецкий язык с английского оригинала, который появился в издании EU Reporter – относительно небольшом портале, который преимущественно привлекает интернет-трафик из Филиппин, России и Украины. При этом даже этот текст был переведен «избранными частями», которые искажают содержание публикации.

Интересно, что этот искаженный перевод англоязычной статьи в немецком «Globus Deutschland» полностью перевело уже на русский язык издание «ИНОСМИ», которое является частью российского медиа-холдинга «Россия Сегодня» (Russia Today), известного тем, что также включает в себя знаменитый «Sputnik» и РИА «Новости». Круг замкнулся. Руководителем холдинга является российский пропагандист Дмитрий Киселев, который находится в санкционном списке Европейского Союза за действия, подрывающие суверенитет и территориальную целостность Украины, напоминает EUvsDISINFO.


Шановні друзі! Сайт потребує Вашої підтримки!
ПІДТРИМАТИ / DONATE

ТОП-НОВИНИ ЗА ДОБУ

ВІДЕОСЮЖЕТИ

ФОТО / КАРИКАТУРИ

«    Вересень,2022    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30